Интерактивные методические решения для кружков и дошкольных учебных заведений
Преимущества интерактивной формы представления и восприятия информации давно известны, а медицинские исследователи установили, что если в учебной литературе находится только текст, учащийся запоминает сразу лишь 10% информации. Если же в учебное пособие добавить картинки, ученик усвоит уже 30%, а в интерактивном обучении освоение материала достигается практически на 90%! Именно поэтому интерактивные средства обучения так востребованы в дошкольных, средних и высших учебных заведениях. Использование интерактивных средств обучения предусматривает моделирование различных жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение любых проблем. В этом случае просто исключается доминирование только одного участника учебного процесса.
Методические интерактивные комплексы - это уникальные и очень необходимые решение для любого дошкольного образовательного учреждения, включающее в себя современный сенсорный компьютер в красивом оформлении, методическое пособие на десятки уникальных занятий, а также самые разнообразные детские учебные программные продукты.
Практически все интерактивное оборудование имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. Оно использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивному обучению, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.
Все интерактивные методические решения имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактива можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие методические материалы, включая правильно подобранное программное обеспечение. Уроки, приготовленные для использования с интерактивным оборудованием, могут быть использованы педагогом не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку.
Любое интерактивное оборудование – инструмент, а не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными и конечно методические интерактивные комплексы должны использоваться на каждом уроке! А наибольшего эффекта от использования интерактивного оборудования можно достичь только тогда, когда оно используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивным комплексом, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивного оборудования.
Внедрение интерактивных методических комплексов в учебный процесс, позволяет повысить эффективность в условиях ее правильной реализации. Обучение, в котором вводится современная техника, позволяет реализовать гораздо больший потенциал не только учителя, но и учащихся, так как зачастую скучные уроки приобретают новый смысл, и мотивационная функция обучения возрастает практически в несколько раз, что приводит к высоким темпам работы педагога, лучшему усвоению материала, а также высокой степени подготовленности учащихся.