Микрофоны и радиомикрофонные системы для учебных заведений
Выберите подкатегорию
От правильного выбора микрофона зависит успех любого мероприятия, потому важно понять какие виды данных устройств существуют и где и когда их необходимо использовать.
АВ-МАРКЕТ-КРЫМ работает только с проверенными и всемирно известными производителями
Для начала необходимо разобраться с видами микрофонов:
Первый вид - динамический. В таком микрофоне преобразование акустической энергии в электрическую осуществляется благодаря способности проводника индуцировать ток в магнитном поле. Основными деталями динамического микрофона является специальная мембрана (диафрагма), катушка тонкого провода и магнит, необходимый для создания сильного магнитного поля. Акустические колебания и связанное с ними изменение воздушного давления становятся причиной колебания диафрагмы, присоединенной к проводу катушки. Движения мембраны заставляют катушку перемещаться в магнитном поле, а перемещения провода в свою очередь становятся причиной возникновения электрического тока.
У такого микрофона относительна невысокая цена, высокая степень надежности, может эффективно функционировать в зонах, где уровень давления звука достаточно высокий. Поэтому такие микрофоны идеально подходит для вокала и работы в студии.
Второй вид – конденсаторный микрофон. По сравнению с первый типом более профессиональный. Чтобы такой микрофон функционировал, необходимо создать в нем электрическое поле (обычно за счет батареи либо так называемого фантомного питания). Находясь в электрическом поле, пластина-проводник и мембрана, а также заключенная между ними воздушная прослойка, представляют собой конденсатор. Емкость такого конденсатора изменяется при движениях мембраны, колеблющейся под воздействием на нее акустических волн. При этом у пластины, служащей проводником, происходит изменение заряда в зависимости от отдаленности либо приближенности диафрагмы микрофона. Так изменения напряжения в проводнике электрически «иллюстрирует» колебания мембраны.
Его всегда применяют в тех случаях, когда выступающий не может находиться достаточно близко к микрофону, а звук должен иметь максимальное качество и воспроизводить точное звучание. Такие микрофоны часто применяют в конференц-залах, на трибунах и такой инструмент является одним из самых подходящих для осуществления студийной записи, так как может достоверно передать звучание, отсеяв лишние шумы, например, убрав звук барабанной тарелки.
И конечно отдельно следует рассматривать микрофоны для беспроводных устройств. Они тоже могут быть совершенно разными – вокальные, петличные , головные и инструментальные:
Вокальные радиосистемы
Предназначены для вокалистов, лекторов, ведущих и т. д. Предназначены для обеспечения наибольшей свободы выступающему, так как отсутствует провод, и можно без проблем перемещаться по залу или уличному пространству. Радиус действия обычно в пределах 100 метров и выше, что чаще всего вполне удовлетворяет требованиям артиста. Состав системы очень прост: база, поддерживающая определенное количество микрофонов, и, собственно, сами микрофоны.
Петличные микрофоны
Увидеть петличные радиомикрофоны можно на каждой телевизионной передаче. Это очень удобно: маленькая «петличка» закрепляется на воротнике спикера, в результате обеспечивается качественная передача речи. Конечно к микрофону необходим дополнительный поясной передатчик, который и будет передавать сигнал. Каждый из участников передачи или шоу должен быть снабжен таким устройством. Такие микрофоны не используют для пения или вокала, потому что они имеют конденсаторный тип и широкий охват записываемого звука. На сцене будут улавливаться лишние шумы и вокал не будет звучать чисто. Самое важное и главное требование – разборчивость речи. Большего от таких микрофонов требовать сложно, так что основные достоинства: мобильность, простота, удобство крепления, незаметность.
Головные микрофонные радиосистемы
Головные микрофонные радиосистемы - хороши тем, что не только дают свободу передвижения артисту, но и освобождают руки. Именно такой микрофон может обеспечить полную и объемную передачу звука. Например, если артист поёт и нужно передать каждый оттенок голоса. То есть улавливатель должен быть расположен как можно ближе ко рту, чтобы можно было передать все оттенки тембров и обертонов.
Выглядят такие радиомикрофоны следующим образом: обруч из металлической проволоки или пластика, на которой закреплен микрофон. Обруч часто снабжен специальными душками, которые надеваются на уши для более надежного крепления. Конструкция очень легкая и не чувствуется на голове. Так же, как и для петличного варианта, нужен передатчик, который обычно крепится на поясе. Например, вешается на ремень. Очень хороший, качественный и надежный вариант, но и стоимость качественных систем такого уровня относительно высока.
Инструментальные
Часто гитаристам необходимо активно перемещаться по сцене, площадке, в помещении. Тогда используют специальные инструментальные радиосистемы. Они созданы специально, чтобы избавить музыканта от пресловутого кабеля. Разумеется, многие гитаристы приверженцы старого доброго аналогового звука, любят ламповые усилители и всё самое «настоящее». Но есть и исключения – нужно идти в ногу со временем, а время предлагает очень удобное решение: на пояс крепится передатчик, который присоединяется к выходному гнезду. Вот и всё – можно играть.
Разумеется, такая передача данных будет цифровой, и может быть искажена принимающим устройством, то есть базой, но технологии развиваются очень стремительно и степень искажения снижается с каждым годом. Сейчас такие системы активно используются и продаются во всех музыкальных магазинах. В некоторых случаях применяют крепления в виде клипсы – это очень удобно; особенно важно, что очень просто снять и надеть устройство.